Япона Мать (yapona_mama) wrote,
Япона Мать
yapona_mama

Заброшенная железнодорожная ветка Пихтовка-Кокошино

В моей жизни многое происходит спонтанно. Так было и в прошлую пятницу. Еще в четыре дня я сидела в офисе, планировала спокойные семейные выходные: пикник на велосипедах у бобровой плотины, походы в гости... Но позвонил друг Сашка и все изменилось. В итоге выходные я провела на заброшенной железной дороге в Васюганских болотах:)
Когда-то север новосибирской области связывала с Транссибом железнодорожная ветка. Начиналась она от станции Кокошино и тянулась на 180 км на северо-восток до посёлка Пихтовка. В 1929 году эту дорогу начали строить комсомольцы, потом продолжили репрессированные. В годы Великой Отечественной отсюда поставляли лес на шахты Кузбаса, в Ижевск и в Тулу. В последних из этой древесины делали приклады.
Васюганские болота тоже достопримечательны. Они расположены в междуречье Оби и Иртыша на территории Васюганской равнины, находящейся в пределах Томской, Новосибирской и Омской областей. Площадь болот 53 тыс. км² (для сравнения: площадь Швейцарии — 41 тыс. км²), протяжённость с запада на восток — 573 км, с севера на юг — 320 км. Здесь расположено около 800 тысяч небольших озёр, более трёх десятков рек берут начало из болот. Но это, конечно, севернее, мы прошли по краю. 
В пятницу вечером выехали из Новосибирска в сторону Колывани. Съехали на грунтовку и встали на ночевку. 

Утром перебортовали Унимог



(чего только не найдется в полях нашей родины - нашли новую гигантскую покрышку)
и стартанули в сторону первой на нашем пути станции Пенёк.

(лично у меня сложилось впечатление, что раньше на табличке было написано что-то другое)
Пенёк еще жилой, но здание станции разрушается. 





Прямо посередине деревни видны следы железной дороги. Рельсы уже разобрали, но шпалы остались. 

Нам очень повезло с погодой: было не по-октябрьски тепло и солнечно. Такая погода скучновата для оффроуда, но грязь мы в итоге все равно нашли. После половины дня пути по "асфальту" у народа аж глаза загорелись.

(красавцы же!)





В итоге в одной из болотинок заглох Унимог.



Завести его можно было только с толкача, а для этого его нужно было из этой болотинки вытащить. К вечеру минимум по одной попытке вытянуть бегемота из болота предприняли все экипажи. Но довольно быстро стемнело и было принято решение попытки оставить и разбивать лагерь... прямо в колее.





Утром начались танцы с бубном вокруг Унимога. Сняли родной стартер, поставили уазовский - не помогло. Сняли уазовский, поставили обратно родной - опять не помогло:)



Подсунули сэнд-траки и вытащили тремя машинами. Дернули и он завелся:)
Доехали до станции Лось. Там уже почти ничего не осталось.















Побродили по развалинам, нашли завернутый в полиэтилен дипломат, а в нем отлично сохранившийся бушлат. Газета в дипломате была датирована 1995 годом.



В этот день нам еще попадались грязные участки. Главной задачей было не дать Унимогу заглохнуть. 





Так как всех заранее предупредили, что вернемся мы ну никак не раньше понедельника, погода была просто прекрасная, а к вечеру нам попался прекрасный сосновый борок, решено было в нем и заночевать. 



Два экипажа, правда, уехали в ночь...
Интересно, что сосны там редкость. В основном растут березы, причем довольно молодые. Скорее всего это связано с тем, что вырубали именно сосны. Потом их никто не сажал и везде появилась береза. Возможно из-за этого и болото подступило ближе. А еще потрясли звуки ночного полузаболоченного леса. Если на Патыне в Шории ночь дышала всякими разными звуками: криками сов и еще каких-то птиц, шуршанием мышей и прочей живности, то тут была полная тишина... Только деревья поскрипывали и камыш шумел на слабом ветру. Довольно жуткое ощущение. С учетом, что всякой дичи нам попадалось много - птицы непуганые, взлетали всего метров за 50 от машины.
Днем следующего дня добрались до деревни Лаптевка. Деревня жилая. Домов немного. На выезде стоят несколько домов из силикатного кирпича, жилым, правда, показался всего один из них. Остальные просто не достроены. Такие постройки были популярны как раз в 90-е, видимо тогда их и начали строить, но с развалом железнодорожной ветки люди просто поняли, что жизни в этих глухих местах хорошей не будет и уехали... А может местная администрация строила для каких новых сотрудников, которые так и не доехали...




(так и не поняли жилой это дом или нет, но во дворе была привязана собака)







Молодежь Лаптевки была замечена тусующейся у местной библиотеки...  Сотовой связи там нет, более-менее устойчивая появляется через пару километров, но о связи заботились: примерно через 5 километров, в поле стоит телефонная будка современного образца (эдакое яйцо с козырьком). Самого телефонного аппарата нет...  Фото тоже... И вообще с фото у меня в этот раз прокол вышел: аккумулятор сел на второй день. Посему в отчете использованы не только мои фото, но и Ольги Подкопаевой и Александра Останьковича (типа соблюла авторские права).
Вот так замечательно прошли выходные:)
Tags: автомобили, друзья, позитив, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments